Особенности заключения договора аренды офисных помещений

Сегодня в 11:05
20
0.0 из 5 / 0
dimitr

Иллюстрация / Фото: из открытых источников

Какие бумаги попросить подготовить арендодателя при съеме офисных помещений? Читайте подробности в статье.

Если решили арендовать офис в Киеве на длительный срок, в процессе придется учесть ряд нюансов. Например, если снимаете помещение в жилом здании, то в помещении придется соблюдать тишину. Внимательно читайте договор и уточняйте нюансы у арендодателя, чтобы не попасть впросак.

Какие документы потребуются при аренде?

Если помещение вас устраивает, попросите от арендодателя следующие документы:

  • Подтверждение на право собственности. Владелец может показать свидетельство. Если вы являетесь субарендатором, следует запросить оригинал договора.
  • Кадастровый, технический паспорт.
  • Оригиналы договоров с предприятиями, предоставляющими ресурсы. Также потребуется договор с клининговой фирмой. Если эти документы отсутствуют, все контракты придется заключать заново.
  • После заключения договора требуется подписать акт приема-передачи помещения. Его подписывают за пару дней до переезда.

Выпишите отдельно список требований, которые будете предъявлять к будущему офису. После этого либо самостоятельно начинайте искать помещение, либо доверьте это дело посреднику или риелтору. В среднем на поиск подходящих вариантов уйдет не меньше месяца.

Рекомендации по выбору офиса

Перед тем, как приступить к поиску подходящего варианта, подумайте вот о чем:

  • Насколько близко вы будете находиться к потенциальному клиенту?
  • Есть ли рядом транспортная развязка, парковка? Если сотрудникам и клиентам будет сложно к вам добраться, вас ждут убытки.
  • Узнайте, есть ли в офисном здании ваши конкуренты. Прогуляйтесь по району и посмотрите, как далеко расположен ближайший офис фирм-конкурентов. Проверьте информацию по картам в интернете.
  • Узнайте, будет ли офис доступен вечером и по выходным.
  • Поинтересуйтесь, проведен ли в офисное помещение телефон, интернет.
  • Спросите владельца, планирует ли он в ближайшее время продавать здание.

Помимо арендной ставки существуют еще и операционные расходы, которые включают в себя коммунальные платежи и затраты на техническое обслуживание здания, охрану, уборку и вывоз мусора. Операционные расходы могут быть включены в арендную ставку или оплачиваться арендатором отдельно.

Что еще нужно знать?

Обычно, кроме арендной ставки, арендатор должен оплачивать коммунальные платежи, траты на техобслуживание сооружения, охрану, клининг, вывоз мусора. Перед выбором конкретного варианта уточните, входят ли эти траты в аренду. Если нет, поинтересуйтесь, сколько обычно составляют эти операционные расходы.

При заключении договора обсудите условия его расторжения. Также узнайте, в течение какого периода потребуется освободить помещения после расторжения договора аренды. Много комфортных помещений с надежными можно найти в БЦ Астарта на странице https://office.com.ua/ru/business-centers/astarta. Вдобавок на этом сайте вас ожидает большой выбор предложений и в других бизнес-центрах по демократичным ценам.

Источник:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*